Логопед в Казахстане

Логопедия представляет собой науку, которая занимается нарушением речи, изучает способы их предупреждения, используя средства специального обучения, воспитания. Врач логопед занимается изучением структуры нарушений речевой деятельности. Доктора в Казахстане помогают детям преодолеть нарушения развития речи по современным технологиям.



"Мы выражаем огромную благодарность Наталье Борисовне!!!

Самое главное она находит подход к детям. Мой сын с удовольствием посещает занятия. У нас уже есть успехи!!!

Ребенок говорит внятно!

Наталья Борисовна, Большое спасибо Вам!!!"
Кенжина Карлыгаш Абиловна
Логопед
Клиника "Достар Мед Престиж"тел. +7(712)245-03-30, +7(712)245-03-31, +7(712)245-03- ещё
" Карлыгаш Абиловна, хочу пожелать вам успехов во всем, вы профессионально и с душой подходите к своему делу, у вас дети начинают говорить, наблюдала девочка умственно-отсталая не могла произносить внятно слова, сейчас выстраивает предложения.

"
Примина И. В.
Логопед
Городская поликлиника № 1тел. 7(727)273-06-28, 7(727)234-78-50 ещё
Юрасова М. Г.
Логопед
Поликлиники № 4тел. 30-85-32, 30-83-51, 30-83-87 ещё
Показать еще

Чем занимается логопед



Это специалист, который занимается исправлением дефектов речи у ребенка, а также помогает пациенту развить красивую и правильную речь.



Детский логопед должен иметь высшее образование по специальности логопедия, а также он должен владеть методиками нейропсихологического обследования пациентов, которые имеют нарушения речи и других психических функций человека. медик занимается составлением индивидуальных программ медицинской реабилитации при заболеваниях речи и других расстройствах – апраксии, дисграфии, агнозии, заикания, афазии.



Специалист должен обладать такими качествами, как терпением и настойчивостью, отзывчивостью и доброжелательным отношением к пациентам, тактичностью и любовью к своим пациентам.



Причины развития нарушений речи



К основным причинам возникновения нарушений речи относят внешние или внутренние факторы или сочетание этих факторов:




  • Наследственные факторы,

  • Перенесенная внутриутробная инфекция,

  • Различные генетические аномалии,

  • Гипоксия плода и родовая травма,

  • Вирусные и инфекционные заболевания, а также инфекции, в частности менингит, которые приводят к снижению или потере слуха,

  • Травмы, ушибы головного мозга. Бывают случаи, когда речь ребенка не развивается из-за отсутствия эмоционального окружения. Это происходит в случае, когда у ребенка отсутствует мотивация к развитию речи, когда родители понимают желания ребенка по указательным жестам и мычанию. Кроме того, причиной возникновения проблем с речью может стать и недостаточное общение родителей с ребенком, а также и чрезмерная забота. В общении с ребенком каждый родитель должен выработать золотую середину.

  • Замедлению развития речи может привести и завышенные требования родителей к своим детям,

  • Задержке развития речи или появлению нарушений способствуют перенесенные психологические травмы.



Какими заболеваниями занимается доктор логопед



Логопед занимается такими заболеваниями как:




  • Нарушения темпа речи и ритма – заикание,

  • Нарушения в произношении звуков – диартрия и дислалия,

  • Расстройствами речи, которые связаны с нарушением слуха,

  • Недоразвитием или утратой речи,

  • Неправильный прикус



Когда нужно обратиться к логопеду



Существуют основные показатели поведения ребенка, при которых вам нужно обращаться к доктору:




  • В случае, если ребенок не кричит перед кормлением к концу первого месяца жизни,

  • Если ваш малыш, к концу 4 месяцу не улыбается, когда с ним заговаривают родители или родные, которых он видит каждый день,

  • Если к 9 месяцам он не может повторять за взрослым звукосочетания или звуки,

  • Если к 11 месяцам, ваш малыш не может махать головой, при отрицании или несогласии, а также не может махать рукой на прощание,

  • Если к 16 месяцу жизни, он не может произнести слова: мама и папа,

  • Если ваш ребенок к 2,6 годам не может показать рукой части тела, которые вы ему называете., и не понимает различий между понятиями «большой» и «маленький».

  • Обращаться к специалисту следует и в случае возникновения заикания, для этого состояния характерно появление судорог языка, губ, мышц лица и дыхательного аппарата. Судороги могут быть клоническими, тоническими и смешанными. При клонических судорогах ребенок повторяет один звук или слог несколько раз. Для тонических судорог характерны трудности в начале произношения слова.

  • Еще одной причиной обращения к логопеду являются изменения в поведении ребенка, он начинает избегать общения, становится замкнутым.



Если не обратиться к медику вовремя, то заикание может привести к возникновению комплексов, снижения самооценки и усложняется развитие личности малыша, часто, причиной обратиться к логопеду является появление логофобии, при которой ребенок испытывает страх и старается избегать ситуаций, при которых у него возникает заикание.



Какие методы обследования проводит доктор логопед



Для того, чтобы выявить наличие дефектов речи, доктор проводит речевое и физикальное обследование пациента.



Критические периоды развития речи




  • В возрасте 2-3 лет, у каждого ребенка происходит интенсивное развитие речевых зон головного мозга, поэтому именно в это время следует обращать особое внимание на речь вашего малыша,

  • В возрасте 3-х лет ребенок старается говорить фразами,

  • В возрасте 6-7 лет, он должен овладеть письменной речью.



Именно в эти возрастные периоды чаще всего возникают различные дефекты речи.



Советы врача



Очень часто логопед при возникновении дефектов речи назначает проведение артикуляционной гимнастики. Основной целю этих упражнений, является выработка правильных движений органов, отвечающих за артикуляцию, которые необходимы для того, чтобы правильно произносить звуки, при этом медик старается выработать такие качества произношения звуков, как: чистоту, плавность, переключаемость движений при произношении звуков.



В самом начале лечения, вы должны делать логопедические упражнения медленно, перед зеркалом, для улучшения зрительного эффекта. Постепенно, когда ребенок научится выполнять упражнения, зеркало необходимо убрать.



Каждое движение следует выполнять 2-3 раза, постепенно количество повторов должно быть увеличено до 10 раз.



Детям очень трудно усидеть на месте слишком долго, поэтому специалисты советуют разбить артикулярную гимнастику на несколько частей, которые вы будете выполнять в разное время в течение дня.



Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы у ребенка вырабатывались и закреплялись определенные навыки.



Соблюдайте последовательность при выполнении рекомендаций логопеда, начинайте с легких упражнений, и постепенно переходите к сложным.



Если вы вводите новые упражнения, то в один день необходимо включать только одно упражнение, остальные должны выполняться в качестве закрепления.



Выполняются такие упражнения сидя, следите за тем, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно.



Необходимо следить за качеством выполняемых упражнений, также, следите за тем, чтобы все упражнения по улучшению артикуляции речи выполнялись симметрично с правой и с левой стороны лица.



Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка была четкая и ясная речь, то следует соблюдать такие рекомендации:



Каждый год, начиная с первого года жизни малыша, следует посещать логопеда,



Обращайте внимание на малейшие речевые отклонения у ребенка, не стоит себя успокаивать тем, что со временем ребенок «разговорится»,



Если у вашего ребенка аденоиды, то следует постоянно консультироваться у лор доктора, если врач порекомендует вам провести аденотомию, то не стоит пренебрегать советами лор-медика и удалить аденоиды, поскольку они также способствуют развитию нарушений речи.



Если логопед обнаружил нарушения речевого аппарата, то обязательно посещайте все занятия, а также занимайтесь развитием правильной речи дома, чаще всего логопед назначает проведение упражнений и дома. Примерно через полгода после начала занятий ваш малыш сможет произносить большинство звуков, которые до занятий с логопедом были проблемными.



Если у вашего малыша обнаружены более серьезные нарушения речи, то следует, как можно раньше отправить вашего малыша в логопедическую группу, где занятия для развития речи проводятся занятия.



Стоит уделять внимание и детям, в возрасте 6 лет, когда ваш ребенок должен пойти в школу. Постарайтесь заблаговременно подготовить его этому событию. К походу в первый класс, у вашего ребенка должна быть сформированы такие умения:




  • Правильно произносить все звуки,

  • Уметь выделить первый и последний слог в слове,

  • Разделить слово на составляющие слоги.



Постарайтесь больше разговаривать с ребенком, так вы сможете определить, какой у него словарный запас, правильно ли он произносит звуки. Родители должны понимать, что появления нарушений в устной речи приводят к развитию проблем при формировании письменной речи, приводят к затруднению процесса обучения письму и чтению.



Консультации логопеда в нашей стране проводится в поликлиниках, детских учреждениях, развивающих центрах.



еще